> инDИка | > Lo-Fi | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Beat Happening > Will Oldham > Magnetic Fields > Mountain Goats > Sebadoh > Bright Eyes > Pavement >Guided By Voices >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V > Liz Phair |
Guided By Voices. Интервью. Часть I MOJO August 2002 автор: Джени Балли перевод: Павел Панкратов Если плодовитость и постоянство являются признаками гения, то Роберт Поллард, соответствует этому определению по всем критериям. За более чем 15-летнюю историю Guided By Voices, лидером коллектива написаны тысячи песен. В 99 году, к моменту подписания контракта с американским меджор-лейблом TVT, затворники GBV уже имели на своем счету 10 альбомов и культовый статус. Два относительно высокобюджетных альбома, хотя и были основаны на лоу-файном саунде, тем не менее, заставили Полларда почувствовать недостаток творческого контроля над музыкой. По этой причине в том же году группа вернулась на Matador и выпустила новый альбом Universal Truths and Cycles, ставший блестящей комбинацией природного дара музыкантов с приобретёнными на TVT навыками студийной полировки звука. Количество музыкантов, прошедших через ряды GBV, неисчислимо. По мнению Полларда – их около 50-ти. Самые заметные из них – брат Роберта - Джим, Тобин Спраут и нынешний соавтор текстов и гитарист Дуг Гиллард. Не смотря на это, песни GBV продолжают поражать воображение слушателя плодами безумной фантазии Полларда. Образы, парящие над землёй, фрики, чудаки, роботы; 10-летние проказники, которых он некогда учил в школе. И творческое наследие The Who и Genesis сыграло здесь не последнюю роль. Короткие, заразительные поп-куплеты 60-х сменяет шумная, дребезжащая прог-рок-мозаика и шипящие ло-фай отрывки. В результате, талант Боба Полларда стал предметом зависти множества менее плодовитых музыкантов. "Люди намекают, что титанический труд иногда вредит творческому процессу, - говорит Боб – но, мои усилия – не прихоть. С юных лет я всё привык делать сам - и музыку и обложки дисков." Тринадцать студийных альбомов, шесть концертников, два бокс-сета и совершенно неприличное количество сольных альбомов, совместных проектов, бутлегов и видео... Выберем лишь 10 из всего этого... GUIDED BY VOICES DEVIL - BETWEEN MY TOES (1987) "Дебютный альбом. И до сих пор среди любимых, потому что на нем аж пять инструментальных композиций, а я никогда не включал инструменталки куда-либо ещё. В то время, прослушав все мои пленки, я выбрал самое лучшее. Не имело значения, каким образом они были записаны, но музыка звучала именно так, как должна была звучать. Это было хорошим началом. Мне нравится и название пластинки - ангел за плечами и дьявол у ног." GUIDED BY VOICES - PROPELLER (1992) "А это пластинка привлекла к нам внимание. Фантастический альбом, демонстрирующий переход от записи в студии к записи на 4-дорожечный магнитофон. Первая, студийная сторона, где мы пытаемся делать стадионный рок, начинается с псевдо-псалма. Мы использовали все 24 дорожки и каждый кричал "G-B-V!", а затем мы это все объединили. Скот Каненберг из Pavement потом спрашивал: "Ребята, на каком стадионе вы это шоу играли?". А мы все сделали в студии. На второй стороне этот рок-концептуальный стадион съехал на 4-х дорожечный лоу-фай." GUIDED BY VOICES - BEE THOUSAND (1994) "Bee Thousand - это наш взлет. Хорошая подборка песен. Я вспомнил все песни, написанные с детских лет и выбрал лучшие. Здесь я впервые воплотил в жизнь мысль о том, что лучший способ записать хорошую пластинку - это взять и записать много песен. Мы записали около сотни песен для Bee Thousand. Я думал, что из 100 записанных песен примерно 20 будут стоящими - так оно и оказалось" GUIDED BY VOICES - ALIEN LANES (1995) "Впервые я встретил Ким Дил, когда мы записывали Bee Thousand. Ей очень понравилась эта пластинка, но от Alien Lanes она была не восторге. Она считала, что это слишком пафосно, слишком помпезно, но это и было то, что мне тогда нравилось. Там была концепция радиостанции, играющей действительно странные, короткие песни. И мне очень нравится это ощущение. Это происходит, когда мы с головой ныряем в 4-х дорожечный процесс записи. Конечно, пластинка не целиком 4-х дорожечная, там есть даже несколько живых треков. Просто в то время у нас было так много музыки и все получалось спонтанно, так что в Alien Lanes наступила в некотором смысле кульминация." GUIDED BY VOICES - UNDER THE BUSHES, UNDER THE STARS (1996) "Наша первая попытка работы с продюсером. Здесь в этом качестве выступили Стив Альбини и Ким Дил. Для Ким наш диск был первым опытом продюсирования. Я был не готов отказаться от привычного стиля работы и послушав все эти вылизаные студийные штуковины, проникся и написал новую охапку песен. Такие же как прежде, но лучше: и звук, и качество. Мы законсервировали то, что сделали, за исключением Offcial Ironmen Rally Song и Don't Stop Now." GUIDED BY VOICES - DO THE COLLAPSE (1999) "Никогда бы не подумал, что выйдет пластинка, где мы получим всю мощь гитарного звука. На это раз мы опять решили пригласить продюсера. Выбор пал Рика Оказека, который захотел выступить в этой роли, получив сборник GBV от Мелиссы Ауф Дер Мауэр (Hole). Однако, пришлось пожалеть о снижении контроля над конечным результатом. Рик замечательный человек, но довольно странный. Услышав незамысловатую “Hold On Hope” Рик загорелся: "О, это то что надо! Это же мощнейшая баллада!". Будь же моя воля, я бы эту песню вообще не включил в альбом." GUIDED BY VOICES - ISOLATION DRILLS (2001) "Я был разочарован тем, что эта пластинка не вышла в Европе. Всегда хотелось записать альбом в духе Who Is Next (The Who) и вот - получилось. Диск вышел что надо. Энергичным и грустным одновременно. Здесь мы показали себя как серьезные музыканты. Продюсер Роб Шнапф дал нам полную свободу - в выпивке, в выступлениях, поэтому альбом получился и с драйвом и с отличным саундом - хорошие барабаны, хороший бас и гитара" GUIDED BY VOICES - UNIVERSAL TRUTHS AND CYCLES (2002) "Тодд Тобиас выступил сопродюсером и помог нам вернуться к нойзовым элементам, заставив вспомнить звучание настоящего GBV. Работа с продюсерами дала нам хороший урок, но продюсеры словно кинорежиссеры - это их работа и их имя на обложке диска. А этот альбом был полностью от GBV. Когда я узнал, что Matador изъявил желание, чтобы мы вернулись, я чуть не заплакал. Это было так мило." Robert Pollard with Doug Gillard - Speak Kindly of Your Volunteer Fire Department (1999) "Мы обнаружили хороший способ делать музыку. Творческий процесс выглядел следующим образом. Я писал песни, отсылал их Дугу, а он, после наложения всех инструментов, возвращал запись, к которой оставалось добавить вокал. Я думаю, что это одна из лучших моих работ, там много хороших поп-песен. Do Something Real вошла в саундтрек к новому фильму Стивена Содерберга, и мы попытаемся выпустить этот диск в Европе. Мне немного жаль, что это не пластинка GBV" ROBERT POLLARD - Kid Marine (1999) "Мой личный фаворит, сумасшедший, практически концептуальный альбом - о типичном мужчине из Огайо и о том, чем он там занимается. Выпивка, телевизор, поедание пиццы... Альбом получил разноноплановые отзывы. Есть люди, которым работа определенно не понравилась, но много и таких, что считают этот альбом - нашим лучшим диском, и я на их стороне. Я люблю эти песни. Диск воспринимается как единое целое. Мне нравится его обложка и мне нравится все, что внутри." AVOID AT ALL COSTS GBV's - Vampire On Titus (Scat/Matador) "Один из моих любимых дисков. Неподготовленного слушателя эта пластинка может напугать - слишком шумно. Регуляторы были задраны до отказа."
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |